митрополит киевский петр могила

Свои фундаментальные исследования «“Слово о полку Игореве” и его современники», а следом за ним «Русские летописцы и автор “Слова о полку Игореве”» Борис Александрович Рыбаков опубликовал еще в начале 1970х. В конце 1960х он впервые высказал версию, что его автором был киевский боярин второй половины XII века Петр Бориславич. Рыбаков считал его автором летописи, оригинал которой утрачен, а переложения сохранились в составе Ипатьевской летописи и в «Истории Российской» Василия Татищева. Реконструировав литературный стиль и политическую идеологию гипотетического летописца, Рыбаков пришел к выводу, что «Слово» принадлежит перу того же автора. И тогда были, и сейчас сохраняются очень большие сомнения в подлинности «татищевских известий» (тех сведений из его труда, которые невозможно перепроверить по сохранившимся достоверно древним источникам). В 1994 году эту гипотезу взялся проверить историк Леонид Милов, один из пионеров компьютеризации исторической науки. Этот анализ не позволил ни подтвердить, ни однозначно опровергнуть тот факт, что эти тексты написал один и тот же автор. Вопрос остался открытым. Но сама методология исследования источника, использующая автора «Слова» в качестве уникального исторического свидетеля, остается актуальной для современного исследователя. Трактовка «Слова» как трактата, посвященного самим основаниям формирования российской государственности, подводным камням этого процесса, тревоге за судьбу страны, исходящей от самого «Слова о полку Игореве», от его безымянного создателя, позволяет по-новому взглянуть на проблему использования исторического источника. Рыбаковская портретная галерея участников «Слова» убедительно доказывает: только проницательнейший современник, живой участник тех событий мог так безошибочно знать подноготную всех-всех своих персонажей, их отношения друг к другу, их не всегда явные намерения, их слабые струны, их достоинства и еще не проявленные возможности. Такое безукоризненное знание, по мнению ученого, недоступно для имитатора из любой последующей эпохи. Для историков, филологов, политологов и студентов других гуманитарных специальностей



Часто у нас покупают:
варежки reusch 20 21 happy r tex xt kids mitten dress blue pink glo | монитор msi 27 optix g27c5 black 9s6 3ca91t 048 | монитор viewsonic 34 va3456 mhdj black | игровой центр бассейн happy dino intex 196х170х107 см 57163 | монитор irbis 24 black 24fids01 | варежки reusch 20 21 happy r tex xt kids mitten dress blue safety yellow | монитор samsung 32 odyssey g5 c32g55tqw black lc32g55tqwrxen | монитор samsung 27 f27t350fhc ips black lf27t350fhcxzw | монитор benq 24 bl2483tm 9h ljala tpe black | монитор philips 27 276c8 00 black | монитор aoc 27 27b2am black | монитор viewsonic 21 5 va2223 h black | розетка скрытой установки 1 гнездо с заземлением 16 а 220 250 в с защитными шторками термопластик ip20 белый голубой kranz happy kr 78 0628 | монитор viewsonic 23 6 va2406 h black | бассейн надувной bestway 229х152х56 см happy flora 54120 702 л | be makers be happy | монитор iiyama 27 g2740qsu b1 black | монитор philips 23 8 245b1 black | наушники padmate pamu z1 pro t11p white | наушники baseus bowie h2 noise cancelling grey ngtw260013 | блок питания fractal design atx 750w fd p ia2g 750 eu | moscow on the road architectural guide | вентилятор для корпуса fractal design dynamic x2 gp 14 fd fan dyn x2 gp14 wt white | textile design in the digital age | music for saxophone and organ leonid drutin lyubov shishkhanova |