за жизнь диалоги о вреде абортов
Анри Картье-Брессон – один из самых знаменитых и влиятельных фотографов ХХ века. Возможно, самый. Картье-Брессон оказал сильнейшее влияние на развитие фотографии в ХХ веке. Ему удалось соединитьфотографию как искусство с фотографией как профессией. Он возвел живую, репортажную, уличнуюфотографию в ранг искусства, достойного Лувра. Он оказался своего рода законодателем мод, за которымследуют уже многие поколения фотографов. Без преувеличения, невозможно себе представитьфотографию в ее современном виде без фотографического наследия Картье-Брессона.«Отец фоторепортажа и фотожурналистики», сооснователь агентства Magnum Photos, автор термина«решающий момент», родоначальник «уличной фотографии» – у Картье-Брессона множество титулов, ксожалению, давно превратившихся в ничего не значащие штампы. Чтобы увидеть настоящего Картье- Брессона, необходимо остраниться от всего того, что о нем сказано и написано. Один из вариантов –послушать, что скажет он сам. Это издание объединяет двенадцать интервью и бесед,относящихся к периоду с 1951 по 1998 год.раскрывается Картье-Брессон увлекательный и увлеченный. Он говорит о фотографии, размышляет о состоянии мира и оглядывается на пройденный путь. Этивысказывания, относящиеся к отрезку времени длиною почти в полвека, позволяют также видетьэволюцию мысли фотографа: он возвращается к некоторым темам, меняет свою точку зрения, иногдапротиворечит себе. Так возникает не застывшая легенда, а напротив, очень живой образ Картье-Брессона.«Диалоги» являются идейным продолжением «Воображаемой реальности», знаменитого сборника эссе. Анри Картье-Брессона, переведенного на русский язык в 2008 году издательством «Лимбус Пресс» и с техпор пользующегося огромной популярностью среди любителей фотографии, ее теории, истории ипрактики. Несмотря на эту очевидную преемственность, «Диалоги» – в противовес взвешенным, продуманным,отточенным, идеальным эссе – можно сравнить с репортажной съемкой, в которой, по выражениюсамого Картье-Брессона, «вдруг вне всякой эстетики возникает сама Жизнь»