Морис Бежар (1927-2007) - один из самых значительных инаиболее известных в России хореографов ХХ века. Продолжая тему, начатую вкниге "Ренессанс Русского балета", автор Жан-Пьер Пастори - историкбалета, общественный деятель и писатель - снова обращается к выдающемусяхореографу мирового уровня. В "Ренессансе" это был Сергей Дягилев. В представленной работе - Морис Бежар, с которым Пастори был знаком и дружен. Книга рассказывает об отношениях Бежара с людьми, которыми он вдохновлялся. Избирательное сродство Мориса Бежара с теми музыкантами, декораторами,актерами, кинематографистами и, конечно, танцовщиками, которые повлияли на еготворческий дар. Каждая личность - дверь, за которой открывается для нас его труд. Так, фигура Хорхе Донна направляет наше внимание на реабилитациютанцовщика-мужчины; актрисы Марии Казарес - на театральные мизансцены Бежара;композитора Пьера Анри - на его новаторство и авангардизм; танцовщика идекоратора Жерминаля Касадо - на сценографию его балетов; Леопольда Седара Сенгора,поэта и президента Сенегала, - на бежаровский культурный синкретизм. И такдалее, по ассоциации идей. Можно сказать, что именно это общение и взаимное влияние открыло мирухореографа Бежара и его новаторский и оригинальный балетный танец.