проекции и возвращение проекций в юнгианской психологии

Наступила нам пора…Курс психологии. Ивана Кедрова. Издаваемая Институтом философии человека при Петербургском университете имени Герцена серия «Забытые философы и философии» предполагает своей задачей возвращение в научный оборот тех авторов, чьи сочинения не просто утрачены для России, но и сохраняют те направления возможного развития науки, которые были отброшены в связи с научной модой или требованиями времени.В этом издании мы публикуем «Курс психологии» Ивана Андреевича Кедрова (1811-1846(?)), которого по праву можно считать одним из основателей Ярославской школы психологии. Но об этом лучше написал прекрасный ярославский психолог Владимир Александрович Мазилов, статью которого о Кедрове мы прилагаем к этому изданию. На мою долю остается сказать лишь о двух вещах. О связи Кедрова с Петербургом и его психологии. Кедров был выпускником Санкт-Петербургской духовной академии. Он был выпущен в 1837 году со званием магистра, завершив XII-ый курс преобразованной в 1809-м году Академии. Учился он явно хорошо, поскольку попал в число двадцати лучших из 55 слушателей. Поэтому неудивительно, что уже через несколько лет он издает в Ярославле свой «Курс психологии». Этот «Курс», как и все работы той поры, отчетливо направлен на решение двух задач: освоение мировой философской культуры и создание собственного, русского языка философствования. Это значит, что он находился в общем философском потоке с выпускниками и преподавателями Академии, среди которых были Василий Николаевич Карпов, Федор Федорович Сидонский. Но как автор одного из самых ранних наших курсов психологии, Кедров, безусловно, стоит в одном ряду с Александром Ивановичем Галичем, Петром Семеновичем Авсеневым, Никифором Зубовским, Федором Александровичем Голубинским. Их сочинения по русской философии и психологи войдут в следующие тома нашей серии. Что важно для понимания труда Кедрова, как и всех остальных перечисленных мною мыслителей? То, что они пытаются сквозь труды немецких, французских и английских современников заглянуть в самые истоки философствования. Философская мода начала двадцатого века, отразившаяся в статье о Кедрове Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона, считала, что его труд был компиляцией из германских философов. Однако вчитайтесь в то, какие задачи устами Кедрова ставила перед собой русская философия той поры:«С некоторых времен стало более появляться в нашем отечестве книг собственно философских. Это признак, что наступила пора нам заниматься фундаментальными науками». Пришла нам пора заниматься фундаментальными науками! Вот что двигало Кедровым и тем поколением русских философов, которыми были заложены основы Русской науки о душе, утерянной с усилением психофизиологии уже в конце того же девятнадцатого века. Но что понимал Кедров под фундаментальными науками? Первый же параграф его учебника показывает это:«Психология есть наука, раскрывающая существенные свойства души человеческой и сил ее, изъясняющая взаимное отношение между способностями, показывающая причины многоразличных состояний душевных, равно как и условия и цель существования нашего на земле». Научная мода сегодняшнего дня приучила психологов и философов к психологической слепоте в отношении всего, что поминает «душевные силы», потому что это означает, что речь действительно идет о душе. А души для «прогрессивного ученого» нет. Между тем это именно та философская школа, которая была заложена Платоном в «Федре», «Государстве» и «Тимее», где впервые было заложено понятие трех основных частей души – желающей, яростной и думающей. И названы эти части были именно силами – дюнамис: эпитюметикон дюнамис, тюмоедес дюнамис и логистикон дюнамис. Именно они и были переведены на русский язык еще в стенах Славяно-греко-латинской академии до того времени не существовавшим словом «способности». Эти основы были осмыслены и даже оспорены Аристотелем, однако сохранились в числе уже не трех, а шести сил, включая силу движения, силу порождения и силу роста. А в осмыслении сто



Часто у нас покупают:
варежки reusch 20 21 happy r tex xt kids mitten dress blue pink glo | монитор msi 27 optix g27c5 black 9s6 3ca91t 048 | монитор viewsonic 34 va3456 mhdj black | игровой центр бассейн happy dino intex 196х170х107 см 57163 | монитор irbis 24 black 24fids01 | варежки reusch 20 21 happy r tex xt kids mitten dress blue safety yellow | монитор samsung 32 odyssey g5 c32g55tqw black lc32g55tqwrxen | монитор samsung 27 f27t350fhc ips black lf27t350fhcxzw | монитор benq 24 bl2483tm 9h ljala tpe black | монитор philips 27 276c8 00 black | монитор aoc 27 27b2am black | монитор viewsonic 21 5 va2223 h black | розетка скрытой установки 1 гнездо с заземлением 16 а 220 250 в с защитными шторками термопластик ip20 белый голубой kranz happy kr 78 0628 | монитор viewsonic 23 6 va2406 h black | бассейн надувной bestway 229х152х56 см happy flora 54120 702 л | be makers be happy | монитор iiyama 27 g2740qsu b1 black | монитор philips 23 8 245b1 black | наушники padmate pamu z1 pro t11p white | наушники baseus bowie h2 noise cancelling grey ngtw260013 | блок питания fractal design atx 750w fd p ia2g 750 eu | moscow on the road architectural guide | вентилятор для корпуса fractal design dynamic x2 gp 14 fd fan dyn x2 gp14 wt white | textile design in the digital age | music for saxophone and organ leonid drutin lyubov shishkhanova |